Что такое франшиза

Франшиза и франчайзинг – эти термины за последнее время стали все чаще и чаще всплывать в информационном пространстве. Что это такое и почему об этих явлениях говорят так много?

Говоря языком терминологии франчайзинг – это официальная передача владельцем своих прав на определенный бренд или торговую марку с последующей возможностью вести деятельность, связанную с этим брендом или торговой маркой. Но такое описание весьма скупо и не полностью отражает что же такое франчайзинг и франшиза. Полную и детализированную статью на эту тему вы сможете найти вот здесь https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-franshiza-i-kak-ona-rabotaet-v/, мы же ограничимся кратким описанием.

Поэтому проще всего будет обратиться к примеру, чтобы все просто и кратко объяснить. Допустим существует известная строительная компания, которая возводит различные постройки и делает это необычайно качественно. Настолько качественно, что постройки, сделанные этой компанией, пользуются огромной популярностью и имеют необычайную известность. А технологии ею используемые могут обладать высоким спросом. Что может сделать в таком случае строительная компания? Передать все свои технологии, опыт и что самое главное право на использование бренда сторонним людям, которые готовы за это заплатить. Впрочем, не обязательно выдается лицензия на строительство, компания может выдать право на продажу изготовляемой своими руками недвижимости третьему лицу или передать ему какие-то другие привилегии и права, связанные с той сферой, в которой она работает. Суть остается примерно такой – вы получаете от сторонней компании ее самые лучшие качества в аренду.

Естественно некоторые компании могут предъявлять те или иные требования к получателю франшиз, но обычно ничего экстраординарного в этом нет.

В чем преимущества подобного подхода?

Простота. Вам не нужно разрабатывать свои собственные технологии, методики, принципы организации бизнеса и так далее. В зависимости от франшизы вы получаете большую часть механик уже созданного бизнеса и вам не нужно волноваться о них самому. Это позволяет начать получать прибыль здесь и сейчас.

Гарантия успеха. Статистика показывает, что люди охотнее покупают вещи и пользуются услугами именно известных брендов, а не новичков и брендов-без-имени. Поэтому используя франшизу вы в значительной мере защищаете себя от шанса, что ваше дело потерпит крах.

Экономия. Только представьте сколько вам придется потратить на продвижение своего бренда в информационном пространстве? Это огромные деньги, и их не нужно тратить на рекламу, продвижение, проработку и так далее.