Какая музыка должна звучать в кафе или ресторане

Процесс подбора подходящей музыки для ресторана или кафе — кропотливый труд. Мелодии, которые будут звучать в вашем заведении изо дня в день, должны гармонировать со всеми составляющими ресторана: дизайном, освещением, персоналом и даже ассортиментом блюд. Музыка — это характер заведения, где характер его владельца здесь ни при чем, по крайней мере в идеальном случае.

В действительности же бывает по-разному. Музыка может:

  • — не соответствовать заведению, быть неуместной;
  • — постоянно повторяться, что для постоянных клиентов заметно и надоедает;
  • — звучать громко, слишком тихо или чередоваться по громкости, что приходится вздрагивать;
  • — быть раздражительной, что попросту хочется уйти.

В итоге впечатление от заведения складывается не очень хорошее, и пусть там трижды вкусно готовят, музыкальный фон может отвадить клиентов на раз-два. Поэтому музыка для кофеен, баров и ресторанов должна подбираться профессионально. Что это значит?

Это значит, что нужно суметь угадать настроение посетителя в разные часы дня — что он готов или хочет слушать утром, в обед или вечером. Утренний кофе, просмотр утренней почты или новостной ленты в интернете наиболее воспринимается под приятную музыку, обещающую успешное начало дня. В коктейльное время или обед для фона можно включить нечто классическое или джазовое, но так чтобы треки не отвлекали от вкусной трапезы. Ведь это обед, только середина дня, еще работать и работать.

Помимо песен нужно учесть и их громкость, уровень которой тоже должен соответствовать времени суток. Это тоже важно для восприятия характера заведения, поэтому не стоит доверять официантам или бармену, самим решать на какую громкость включать трек. Ведь как бывает, если песня нравится бармену, он добавляет громкость, если нет, то убавляет, а то и вообще переключает на середине. Введите в своем заведении правила, которые должны диктовать персоналу, в который час, какую громкость включать и какой плейлист проигрывать.

Кстати плейлист составляйте заранее и желательно подлиннее, чтобы его хватало на день или даже на неделю, и посетители не замечали повтор. Старайтесь включать такие треки, какие не крутят ваши конкуренты, чтобы выделиться и не сливаться в один фон.

Когда вы учли жанр, определили оптимальную громкость, составили плейлист, назначьте главного, кто будет отвечать за музыкальную красоту ресторана или кафе. Вот тогда у вашего заведения действительно проявится уникальный характер.



Похожие записи: