Эволюция чайных пакетиков

Эволюция чайных пакетиков

Главной отличительной чертой листового чая от пакетированного является меньший размер чаинок. По завершению предварительной обработки, чайные листья, предназначающиеся для пакетирования, более тщательно измельчают. Нарезка такого типа позволяет сократить время, которое требуется для заварки чая, так как увеличивается число разломов листьев, через которые ферменты уходят в настой.

На конец XIX века чай являлся привилегией состоятельных людей. Однако в один прекрасный момент британский бакалейщик Томас Липтон начал сбывать его не на развес, а в расфасованном виде, что являлось дешевле. Так, данный напиток стал доступным практически для всех. За такой столь правильный маркетинг и особое способствование формированию, так сказать, «английского стиля жизни» Липтона наградили рыцарским титулом. Это произошло в 1898 году.

В то время в Америке чай по прежнему стоил дорого, плюс к этому, он не имел такой значительной популярности, как в Европе. Данную ситуация смогло изменить недоразумение, возникшее в 1908 году. Известный чайный магнат Томас Салливан отправил покупателям новые пробники новых чайных сортов. И отправил он из не в жестяных коробках, как это было заведено, а в мешочках из шелка. Клиенты подумали, что новый чай следует заваривать, прям в упаковке. Салливан был очень удивлен, когда ему заказали большую поставку чая в этих мешочках.

Во времена Первой мировой идея была взята на вооружение. В армию была налажена поставка чайных пакетиков, вот только пакетики были сделаны не из шелка, а из марли. Солдаты называли их чайными бомбами. Но, марля давала напитку не очень приятный вкус. В 1930 году Фей Осборн (американский инженер) предложил заменить марлю на манильское волокно. Однако американские военные запретили использовать это волокно, так как из него изготавливали канаты. В 1938 году американская компания Dexter получила патент на бумагу-фильтр, которая не влияла на вкусовые качества напитка. Потом края мешочков начали скреплять при помощи горячего прессования, дабы не сшивать их нитками. Эти два своеобразных достижения и открыли пакетикам чая дорогу в большой мир.