Кофе на Гавайах. Бренд «Kona Coffee»

Кофе на Гавайах

Прежде всего, Кона — это небольшая полоса прибережной зоны в западной части Гавайев продолжительностью в 20 миль и шириною в 2 мили.  Именно здесь, начиная с 1820 годы растят самый известный кофе в мире.

Буквально несколько лет назад Кофейная Ассоциация Фермеров Коны вступила в международную организацию OriGln, специализирующуюся на защите торговых марок регионов, таких как Tequila, Colombia Coffee, Champagne. Кона очень беспокоится о чистоте своей марки, за нарушение знака сертификации «100% Kona Coffee» можно надолго загреметь в тюрьму.

Когда другие регионы переживали не самые лучшие времена и переходили на сахарный тростник и фрукты, Кона по традиции придерживалась своей кофейного направления развития — может быть, поэтому  усиленное трудолюбие плюс терпение и привело компанию к успеху.

Стоит отметить, что одним из эмблем острова является ослик. В английском языке существует два слова «ass» и «donkey», обозначающих слово «осел».

Кона же использует слово «donkey», хотя многие из пользователей наверняка знают значение слова «ass» (это «попа»).

Одна из гавайских корпораций даже посмеялась на эту тему, назвав свою корпорацию «Bad Ass Coffee Company», а магазины ее называются «Donkey Balls» (в недословном переводе «ослиные шарики»).

Кстати, местные кофейники не признают растворимого кофе, шутливо используя для этого «ослиное» слово и называя «Nescafe» «Ass Cafe».

К ослам в этой стране почитательное отношение, ведь до появления вездесущих внедорожников эти вьючные животные переносили по 5-6 мешков кофейных зерен, тогда как обычный человек может унести только 1 мешок и то недалеко. Поэтому это животное изображено на многих кофейных компаниях в Коне. Кофе в этой стране как всякий элитный напиток очень дорог: цена составляет $20-25 за 1 кг. (и это только цена на Гавайах). А приплюсуйте к нему доставку с другого конца планеты и пошлины, то цена выйдет неподъемная для среднестатистического россиянина. Поэтому кофе из Кона не такое популярное на нашей родине, разве что для отдельных граждан.

Понимая, что такая дороговизна отпугивает потенциальных клиентов, кофейники стали создавать специальные бленды (смеси), смешивая 10% элитного кофе с более дешевым колумбийским или бразильским, назвав его «Kona blend» (хотя сами понимаете, что 10% очень сложно почувствовать). А на днях в Коне завершился двухнедельный Фестиваль Кофе — всемирно знаменитое промо-шоу, веселье и ярмарка, которую Кона уже проводит более 20 лет назад.

Фестиваль проходит ежегодно, вопроеки тому, что праздник совпадает с периодом уборки урожая. Кофейный фестиваль имеет большую маркетинговую роль в политике Коны. В это время на остров приезжает тысячи туристов, а карнавал включает в себя массу кофейных событий: туристические поездки по кофейным плантациям, выставка картин и конкурс «Miss Kona Coffee» (который, к слову, состоится во многих возрастных категориях), состязание на скорость сборки кофейных ягод и Парад Фонариков.